Во сколько обходится Косшы статус города?

Автор: Вера Александрова, 14 ноября, 2024
деньги

Не так давно редакция ФБРК писала, что с момента присвоения Косшы статуса города в 2021 году расходы акимата на содержание дорожной инфраструктуры значительно возросли: всего за несколько лет затраты увеличились с 1,4 млн до 595 млн тенге.

Наша редакция направила официальный запрос в акимат г. Косшы, дабы выяснить фактические причины увеличения стоимости обслуживания дорожных объектов. 

Городской акимат предоставил нам развернутый ответ, из которого следует, что такие затраты обусловлены накопившимися проблемами, касающимися инфраструктуры города.

Напомним, в предыдущем материале мы рассматривали четыре договора по установке и сервисному обслуживанию дорожных объектов, которые городской акимат на протяжении нескольких лет заключал с одним и тем же поставщиком - ТОО «СМЭУ Астана»

Наша редакция отметила, что ежегодное увеличение суммы договоров не соответствовало пропорциональному росту числа светофорных объектов в г. Косшы.

В то же время информация, изложенная в технической спецификации к договорам, не содержала вполне ясного объяснения, с чем именно связанно столь значительное увеличение расходов. 

В городском акимате нам рассказали, что на момент получения Косшы статуса города областного значения там функционировало всего 7 светофоров. И при осмотре дорожных объектов в сентябре 2021 года стало понятно, что светофоры и дорожные знаки не соответствуют нормам дорожной безопасности. 

«Состояние кабельного хозяйства светофорных объектов находилось в аварийном состоянии, часть из них просто лежала на земле, отсутствовали или не работали светофоры по регулируемым направлениям, создавая аварийные ситуации», - сообщили в акимате.

Именно по этой причине акимат г. Астаны совместно с акиматом г. Косшы подписали меморандум об использовании средств столичной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСДД)

Из ответа следует, что столичная транспортная система, о которой идет речь, позволяет дистанционно отслеживать состояние светофоров в г. Косшы, обеспечивая обслуживание светофорных объектов в «круглосуточном режиме».

В 2022 году акимат заключил договор с ТОО «СМЭУ Астана» на сумму около 26 млн тенге. В договор вошли в том числе услуги по установке новой транспортной системы и организации ее «рабочего места». 

Отмечается, что работы требовали быстрого завершения, а проведение конкурса занимало много времени, поэтому акимат решил временно выбрать поставщика — ТОО «СМЭУ Астана». После того как компания выиграла конкурс, сотрудничество с ней продолжили в рамках основного договора. 

Затем последовали закупки, о которых мы ранее уже рассказывали. 

В частности, один из договоров по сервисному обслуживанию дорожных объектов в 2022 году обошелся местному бюджету примерно в 1,4 млн тенге. Однако этой суммы, как оказалось, не хватило для проведения всех необходимых работ. К тому же поставщик освоил эти средства гораздо раньше запланированного срока. 

По этой причине в тот же год стороны подписали аналогичный договор, увеличив сумму до 30,5 млн тенге

В 2023 году, исходя из ответа акимата, острая необходимость в обеспечении дорожной безопасности сохранилась, а стоимость договора выросла до 264 млн тенге

«В связи с существенным выделением средств в 2023 году были решены накопившиеся проблемы в сфере безопасности дорожного движения, а также заложена техническая основа перспективного развития г. Косшы», - отметили в местном акимате.

К примеру, в рамках договора обновили старое и внедрили новое светофорное оборудование, а также обеспечили проекционное освещение на пешеходных переходах и нанесли свежую дорожную разметку. 

В этом году договор заключили уже на 595 млн тенге. Однако в связи с масштабными весенними паводками сумму уменьшили до 260 млн тенге, а после дальнейшего пересмотра бюджета – и вовсе до 237 млн тенге

На сегодняшний день поставщик уже выполнил работу стоимостью больше 72 млн тенге

Выходит, что значительное повышение расходов на обслуживание дорожных объектов обусловлено недавним приобретением Косшы статуса города областного значения и внедрением новой дорожной системы. 

И хотя фактического повышения затрат до 595 млн тенге в этом году не произошло, такие расходы, однако, до пересмотра бюджета казались релевантными. 

А учитывая, что г. Косшы находится лишь на начальной стадии обещанной модернизации вероятно, расходы на содержание города будут только расти.