Дом комфорт-класса в Астане оказался непригодным для жизни

ЖК

Жители жилого комплекса «Адам Арманы» в Астане заявили о массовых нарушениях со стороны застройщика и отсутствии управления домом. Несмотря на то, что квартиры были приобретены ещё в 2022 году, многие жильцы до сих пор не могут оформить договоры с коммунальными службами.

По данным Ulysmedia.kz, ЖК позиционировался как «комфорт-класс», однако фактически не дотягивает даже до уровня «эконом-класса». К примеру, Семья Арманай Досумовой купила квартиру в 2022 году и только в мае 2025 года получила документы через суд.

«Все эти три года мы ждали, когда поставят лифты. При этом сейчас не все лифты функционируют. Ни площадки, ни паркинга, система водоснабжения страдает. Мы не можем заключить договоры на вывоз мусора, электроэнергию, систему водоснабжения», - рассказала она.

Другие жители столкнулись с аналогичными проблемами: площадь балкона меньше заявленной, паркинг недоделан, подведённые сети не функционируют. Из-за отсутствия регистрации дома на городском балансе жильцы не могут получить услуги от «Горводоканала», а коммунальные счета выставляют неофициально.

В одном из подъездов не работает лифт. Сообщается, что скорая помощь не смогла эвакуировать женщину с восьмого этажа. Лестницы ко входам в некоторые подъезды отсутствуют, что особенно опасно для детей и пожилых.

Вход на территорию ЖК завален строительным мусором. Вместо обещанной детской площадки и места для отдыха - сплошная пустошь. Территория не огорожена и располагается на высоте нескольких метров - жители опасаются за детей.

«Почему обязательно должно что-то случиться, должен выпасть ребенок, чтобы нас кто-то услышал? Площадки нет. На дороге постоянно дети играют. Каникулы, мы детей не можем никуда отпустить», - говорится в сообщении.

По словам жильцов, в паркинге завелись крысы, в подъездах обнаруживали человеческие экскременты. 

«Любой мог туда зайти, потому что подъездные двери нормально не закрывались. После жалобы в Администрацию Президента камеры поставили», - рассказала одна из жительниц.

Жители обращались к местным властям и в Администрацию Президента, однако существенных изменений не последовало. По их словам, застройщику давался шанс исправить недочёты, но обещания не были выполнены.

В свою очередь глава строительной компании Жаркын Балтабеков пообещал завершить все работы в скором времени.

«Договор с инвестором у меня отработан и согласован, только один вопрос остался решить. Финансирование будет, это оговорено — в три транша. У меня все позиции для производства работ по завершению готовы, только жду средства. Работы осталось чуть больше чем на полтора месяца. Все будет исполнено в полном объеме и качественно!» - заявил глава компании Жаркын Балтабеков.

Ранее эта же компания строила ЖК «Нипи», «Тумар», «Ай Су» и «Кашаган». Как обстоят дела с этими объектами — неизвестно.

Срок гарантийного обслуживания дома истекает в декабре 2025 года. Жильцы требуют от госорганов обеспечить завершение строительства, постановку дома на баланс города и приведение комплекса в соответствие с заявленными стандартами.

Редакция ФБРК на протяжении нескольких лет освещает проблемы дольщиков в стране. Одним из ярких примеров стала многолетняя история столичного ЖК «Boston Comfort House», застройщиком которого является ТОО «Гранд Статус» во главе с учредителем Алибеком Мухамедовым. Застройщик самовольно возвел дополнительный этаж, из-за чего дом больше пяти лет не могли ввести в эксплуатацию, а жильцы регулярно сталкивались с различными проблемами. Подробнее о сложностях жизни в «Boston Comfort House» можно прочитать по ссылке.

Вместе с тем наша редакция проверила деятельность двух крупных карагандинских компаний — ТОО «RGB Group» и ТОО «Жилой фонд» и выявила пробелы в регулировании строительной отрасли и защите прав дольщиков. Подробности расследования, включая полный анализ судебных дел, корпоративных связей и документооборота компаний, читайте в нашем материале по ссылке.