С 1 июля в Казахстане вступают в силу обновлённые требования к качеству асфальтобетонных смесей.
«Изменения внесли в национальный стандарт СТ РК 1225-2019 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и направлены на повышение надёжности дорожной инфраструктуры и снижение эксплуатационных рисков», - сообщили в пресс-службе министерства транспорта.
Разработчиком обновлённого стандарта выступил Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ). Испытания и научные исследования проводили ученые и специалисты института с учётом реальных условий эксплуатации дорог и международных требований.
«Решение основано на результатах лабораторных исследований, которые показали, что при повторном формовании асфальтобетонных образцов происходит интенсивное дробление щебня - до 18% при стандартном уплотнении. Это влияет на структуру материала и искажает результаты испытаний, делая показатель водонасыщения нерелевантным», - отметили в КаздорНИИ.
Ожидается, что обновление стандарта приведет к объективной системе контроля качества и повышению эффективности дорожного строительства. Для подрядчиков и производителей это означает:
- внедрение современных методов контроля, адаптированных к реальным условиям;
- минимизацию рисков некорректных испытаний;
- чёткие и предсказуемые технические требования;
- сокращение затрат за счёт повышения надёжности дорожного покрытия.
Дополнительные изменения включают:
- пересмотр температурного режима укладки смеси;
- уточнение по коэффициенту уплотнения;
- конкретизацию требований к сцеплению каменного материала с битумом;
- расширение области применения смесей на аэродромы, городские улицы, промышленные объекты.
«Такой подход позволяет обеспечить не только соответствие международным требованиям, но и учитывать специфические климатические и эксплуатационные условия Казахстана в реальном времени», - говорится в заключении.
Напомним, ранее в Павлодарской и Туркестанской областях зафиксировали вспучивания бетонных участков трасс. В соцсетях это вызвало волну критики, но в компании «ҚазАвтоЖол» объяснили, что причина — жара, а не некачественное строительство.