«Инновационный» асфальт за 2 млрд пришел в негодность в Алматы

Автор: Вера Александрова, 28 августа, 2024
ремонт дорог

Депутат маслихата Тимур Елеусизов рассказал, что в Алматы из бюджета выделяли 2 млрд тенге на укладку инновационного асфальта с полимерным покрытием на проспекте Абая, однако он уже продавился. 

«Мы выделяли 2 млрд на Абая, на замену асфальта, благоустройство и всё остальное. Говорили: асфальт инновационный, с современным покрытием, самые лучшие технологии. К сожалению, мы не видим этих технологий. Почему? Потому что весь асфальт уже продавился по автобусной линии», – сообщает Bes.media со ссылкой на Тимура Елеусизова. 

Вместе с тем депутат напомнил, что новый асфальт по улицам Тимирязева и Сатпаева также пришёл в негодность. 

«Везде гарантийные сроки, но мы видим, что асфальт уже пришёл в негодное состояние. Плюс очень много вопросов к дорожному полотну по окраинам. (...) Люди жалуются, говорят: месяц уже нам приходится по 3 км идти до центральной магистрали, чтобы дойти до работы», – сказал Елеусизов. 

В то же время глава управления городской мобильности Сагындык Телибаев подтвердил слова депутата.

«По обособленной полосе было предусмотрено устройство двухслойного полимерного асфальтобетона. Это нижний слой крупнозернистый. Образовалась колея именно по обособленной полосе. Это на шести участках. Каждый участок составляет по 20 метров», – заявил Сагындык Телибаев. 

Глава управления отметил, что на проблемных улицах провели исследование, которое показало, что прочность асфальта очень низкая. Он добавил, что 29 августа участки будут фрезеровать за счёт подрядной организации.

«Сейчас нам дали предписание, за счёт подрядчика будет уложено три слоя асфальтобетонного покрытия – два нижних слоя крупнозернистых и 5 см полимерного асфальтобетона», – пояснил Сагындык Телибаев.

К слову, ранее BaigeNews.kz писала о том, как аким Алматы Ерболат Досаев в 2022 году обещал, что покрытие с добавлением полимеров проживет минимум 10 лет.

«Дороги будут выдерживать нагрузки более чем в два раза - не меньше чем 10 лет. Мы на следующий год готовы эту работу начать. Стоимость одного километра дороги вырастет в среднем чуть больше чем на 20 процентов, но я думаю, 10 лет это очень важный фактор, чтобы мы 10 лет ничего не ремонтировали. (...) К декабрю мы получим необходимые результаты. Со следующего года город намерены строить более хорошие и долговечные дороги», - говорил два года назад Ерболат Досаев.