«КазАвтоЖол» не считает деформацию трасс браком строительства

дорога

В Павлодарской и Туркестанской областях зафиксированы вспучивания бетонных участков трасс. В соцсетях это вызвало волну критики, но в компании «ҚазАвтоЖол» объяснили, что причина — жара, а не некачественное строительство. Об этом сообщил Kursiv.media с ссылкой на пресс-службу компании. 

В компании пояснили: при температуре выше +35°C бетон расширяется, и если температурные швы между плитами недостаточны, может произойти резкий подъём одной из них — так называемый «выстрел». Это естественная реакция материала на перегрев, особенно если поверх бетона уложили асфальт, передающий тепло.

«На такие случаи реагируют быстро реагируют быстро, принимаются меры по устранению и профилактике. Вместо критики необходимо понимание: бетонные дороги, хоть и долговечны, требуют особого подхода в условиях резких температурных колебаний», — сообщили в пресс-службе.

Сообщается, что для устранения дефектов специалисты расширяют швы, восстанавливают покрытие и применяют новые технологии: температурные компенсаторы и жаростойкие составы бетона. Подобные случаи характерны для стран с континентальным климатом и считаются неотъемлемым эксплуатационным риском.