Подрядчики переделали некачественные дороги на 100 млн тенге в Алматы

дорожные работы

В Алматы по итогам контроля качества дорожных работ подрядные организации за счёт собственных средств переделали работы на сумму около 100 млн тенге. Об этом сообщил руководитель алматинского филиала Национального центра качества дорожных активов Маулен Алипов.

По данным МИА «Казинформ», в текущем году в городе провели 509 инспекционных проверок дорожных работ. В ходе контроля отобрали и испытали более 1 385 образцов дорожно-строительных материалов, из которых 447 не соответствовали нормативно-техническим требованиям.

В результате проверок выявили 154 нарушения. Алипов отметил, что уровень несоответствия материалов требованиям снизился: если в 2022 году он составлял около 50%, то в текущем году — 32%.

По итогам экспертиз подрядчики устранили выявленные дефекты за собственный счёт, что позволило снизить риски для заказчика. Кроме того, управление градостроительного контроля Алматы направило семь обращений, а одну подрядную организацию привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 1,7 млн тенге.

Отдельное внимание уделили ведомственной экспертизе проектов среднего ремонта. В текущем году Национальный центр качества дорожных активов провел экспертизу 72 проектов, охватывающих более 300 улиц города. Проверка включала оценку обоснованности и корректности проектной документации.

Параллельно в Алматы проводят инструментальную диагностику улично-дорожной сети. С использованием мобильной дорожной лаборатории в этом году обследовали 839 км улиц, в следующем году планируют провести диагностику ещё 2 257 км.

По информации управления городской мобильности, в 2025 году в Алматы выполнили средний ремонт 300 км дорог, построили 35 км новых дорог и отремонтировали 30 км тротуаров. Доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигла 95%.

Вместе с тем Маулен Алипов рассказал о контроле качества крупных инфраструктурных объектов.

«При вводе в эксплуатацию транспортной развязки на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова проведено 8 проверок, отобрано 18 проб, все они соответствовали нормативным требованиям. Гарантийный срок для таких сооружений составляет не менее пяти лет», — сообщил он.

В дорожном строительстве применяют новые подходы, в том числе экспериментальные асфальтобетонные смеси с полимерными добавками и гибридные составы, разрабатываемые с участием научного сообщества.