Антикоррупционные волонтеры совместно с представителями филиалов «КазАвтоЖол» и Национального центра качества дорожных активов проверили качество строительства дорог в регионах страны.
«В Карагандинской области анализируется ход строительства восьми автомобильных дорог, включая трассу республиканского значения «Граница РФ (Екатеринбург) – Алматы», участки «Караганда – Балхаш» и «Балхаш – Бурылбайтал» до границы с Жамбылской областью», - сообщили в пресс-службе Антикора.
В ходе мониторинга на участке автодороги «Караганда – Балхаш» вблизи Шетского района выездная группа выявила дефекты, допущенные при реконструкции дороги.
Сообщается, что причиной их возникновения является нагрузка от движения большегрузов по нижнему слою покрытия, так как движение осуществляется по незавершенной конструкции «дорожной одежды».
________________
Для справки: дорожная одежда – это конструкция из нескольких технологических слоев, используемая при строительстве автомобильных дорог, пешеходных зон и других объектов. Основное назначение многослойной дорожной одежды – перераспределение и поглощение нагрузки на покрытие, а также повышение характеристик дорожного полотна.
Как стало известно, устранением недостатков займутся турецкие субподрядчики. Дорогу в эксплуатацию не сдали, работы продолжаются.
«Дефекты устранены, и результаты испытаний соответствуют стандартам. Планируется завершить верхний слой покрытия до 30 августа 2024 года и обеспечить обустройство дороги до 30 ноября», - говорится в сообщении.
Напомним, в мае Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал состояние дорог в стране. Он поручил правительству и Антикору свести «на нет» коррупционные правонарушения при их строительстве. Вместе с тем он говорил, что поручил начать масштабное строительство и ремонт дорог в Атырау.