Некачественная солярка из Атырау парализовала уборку урожая в двух областях

техника

Водители сельхозтехники в Костанайской и Акмолинской областях пожаловались на качество дизельного топлива, которое используется в разгар уборочной кампании. Солярка парафинизируется, забивает фильтры и выводит технику из строя.

По данным аккаунта в Threads – «Agroblog.kz», один из механизаторов сообщил, что солярка, поступившая из Атырау, вызывает серьёзные проблемы в работе техники в Костанайской области.

«Атырауская солярка в Костанайскую область пришла. Кто-то пролоббировал интересы по этой солярке. Трактор глохнет – в фильтрах парафин. Какая-то диверсия со стороны органов, которые пролоббировали интересы этой солярки в северные регионы. Сейчас плюс восемь, солярка не работает. Три километра едем два часа. Подогреваем – толку нет никакого», – говорится в сообщении.

С аналогичной ситуацией столкнулись аграрии Акмолинской области. По данным Telegram-канала «HALYQSTAN», они рассказали, что дизельное топливо, полученное в ходе уборочной кампании в рамках гарантированного объёма, оказалось непригодным для работы в условиях межсезонья.

Сообщается, что при температуре около нуля солярка активно парафинизируется, забивает фильтры и выводит из строя топливную аппаратуру сельхозтехники.

«Мы рассчитывали, что гарантированное дизтопливо поможет завершить уборку без лишних затрат, а теперь имеем простои и лишние расходы на ремонт. Каждый час на счету, а техника стоит», – рассказывают фермеры.

По данным местных сельхозпроизводителей, около 60% выделенного объёма, как и в Костанайской области, поступило с Атырауского НПЗ.

К слову, в текущем году для Акмолинской области выделили около 94 тыс. тонн удешевлённого дизельного топлива по цене 254 тенге за литр. Кроме того, министерство энергетики направило дополнительно 67,7 тыс. тонн для сушильных агрегатов в нескольких регионах, включая Акмолинскую область.

Напомним, подобные проблемы с поставками топлива возникали и ранее. В 2021 году прокуратура Акмолинской области выявила масштабные нарушения в системе распределения льготного дизеля.

Тогда программа господдержки фермеров обернулась преступной схемой: топливо, закупленное за бюджетный счёт и предназначенное для сельхозпроизводителей, оседало у заранее определённых «операторов».

Реальные аграрии нередко даже не знали о существовании программы, тогда как избранные компании распоряжались неиспользованными объёмами, закупленными по заниженной цене, и могли перепродавать их с прибылью. Полный материал читайте на сайте.

В настоящее время остаётся неясным, связано ли качество нынешних поставок дизельного топлива с аналогичными схемами.