КТЖ объяснила демонтаж перрона на вокзале Алматы-1

демонтаж

На железнодорожном вокзале Алматы-1 демонтировали островной перрон, что вызвало резонанс в социальных сетях. Пользователи опубликовали фотографии, на которых заметны груды бетона, разобранные конструкции и строительный мусор. По словам одной из очевидцев, вокзал «выглядит как после бомбёжки».

По данным МИА «Казинформ», в «АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) заявили, что демонтаж проводится в рамках постановления правительства о поэтапной реконструкции железнодорожных вокзалов по всей стране.

Представители компании уточнили, что вокзал Алматы-1 является одним из ключевых транспортных узлов республики: через него ежедневно проходит более 2,5 тыс. пассажиров. Последний ремонт объекта проводили 18 лет назад.

«По результатам обследования и оценки технического состояния здания и островного перрона установлено, что сооружение требует усиления конструкций и обновления в соответствии с современными стандартами комфорта и безопасности. Железобетонная платформа перрона подлежит полной замене», — ответили в КТЖ.

В компании подчеркнули, что реконструкция направлена на обновление вокзального комплекса и включает архитектурные и инженерные решения, соответствующие актуальным стандартам энергоэффективности. Особое внимание уделено созданию условий для маломобильных граждан, внедрению новых форматов обслуживания и повышению уровня безопасности пассажирских перевозок.

К слову, летом текущего года железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 вернули в управление национальной компании КТЖ. Тогда же было объявлено о запуске программы их модернизации.

Кроме того, в рамках утверждённого правительством генерального плана развития мегаполиса до 2040 года предусмотрено строительство нового вокзала — Алматы-3. Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2026–2027 годах.