Казахстан и Россия обсуждают новые условия грузоперевозок

Автор: Вера Александрова, 30 октября, 2024
Большегруз

Требования казахстанских таможенных органов для российских перевозчиков стали главной темой обсуждения на 25 заседании Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном. 

Как пишет КазТАГ, комиссия поручила казахстанской стороне в срочном порядке направить министерству транспорта России официальное пояснение по вопросу требований, которые таможенные органы Казахстана предъявляют российским перевозчикам, когда те используют полуприцепы, которые были ранее перецеплены от европейских перевозчиков. 

Речь идет о методе «перецепки» или «перегрузки», который подразумевает, что тягач одного государства может доставить груз до границы, где после происходит перецепка — другой тягач забирает прицеп и продолжает транспортировку в другое государство. 

Напомним, с 2017 года в Казахстане действовал запрет на ввоз товара в страну путем перецепки или перегрузки. В мае 2023 года этот запрет отменили

Однако в октябре 2023 года действие запрета возобновили и вскоре вновь приостановили: сначала до 1 января 2024 года, а после – до 1 января 2025 года

Стоит отметить, что приостановка запрета вызвала возмущение со стороны казахстанских перевозчиков, которые заявляли, что данная инициатива ограничивает возможности отечественного бизнеса грузовых перевозок. 

В министерстве транспорта с этим утверждением не согласны. Ведомство уверяет, что разрешение на перевозку товара методом «перецепки» или «перегрузки» усиливает конкурентоспособность отечественных компаний, позволяя в том числе средним и малым автотранспортным компаниям участвовать в транзитных перевозках. 

Кроме того, сообщается, что стороны готовы рассмотреть вопрос отмены требований об уплате ввозных таможенных пошлин для российских перевозчиков, использующих метод «перецепки» или «перегрузки» при ввозе товаров в Казахстан. 

В свою очередь российская сторона обещает расширить список мест пересечения границы с Беларусью для казахстанских перевозчиков. 

Соответствующий протокол пока не подписан. 

Напомним, ранее редакция ФБРК рассказывала, как иностранные транспортные компании осваивают казахстанский рынок грузовых перевозок в условиях санкций. 

Мы отмечали, что на сегодняшний день в Казахстане наблюдается значительный приток автотранспортных компаний из России и Беларуси, которые ввиду антироссийских санкций вынуждены искать обходные пути, дабы продолжить работу на европейском направлении. 

В министерстве транспорта нас заверили, что данная тенденция не сказывается на казахстанском рынке транспортных услуг.