Индексировать утильсбор на автомобили планируют в России

Автор: Вера Александрова, 17 июля, 2024
автомобили

Введение поэтапной индексации утилизационного сбора на автотехнику в России ожидается с 1 октября этого года.

Для справки: индексация - один из способов сохранения реальной величины денежных требований и различных доходов в условиях инфляции, состоящий в том, что государство и иные субъекты, выплачивающие средства, увеличивают денежные доходы и сбережения граждан в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

По данным interfax.ru, в отношении транспорта, ввезенного на территорию РФ до этого срока, будут применять действующие ставки утильсбора при условии подачи документов в таможенные органы до 1 ноября 2024 года.

Сообщается, что согласно долгосрочному плану индексации утилизационного сбора, планируют разово повысить его на 70-85%, а далее - ежегодно индексировать на 10-20% до 2030 года.

«Поэтапная индексация утильсбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники», - сообщили в минпромторге РФ.

Отмечается, что изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с двигателем объемом до 3 литров для личного пользования, соблюдая установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.

«С учетом положительной динамики отечественного производства 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в части автомобильной техники и прицепов, ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год и на 10-20% каждый последующий год. В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно», - говорится в пресс-релизе минпромторга.

Как стало известно, индексацию утильсбора рассматривают только в отношении той техники, серийное производство которой освоили в РФ и Беларуси. 

«На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы», - отметили в минпромторге.

Кроме того, в рамках проекта предлагают рассмотреть решение об отложенной индексации утильсбора на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. Для них рассматривают возможность индексации не ранее чем с 2026 года и 2028 года соответственно.

В свою очередь крупнейшие российские автопроизводители - «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс» выступают в поддержку повышения утильсбора на автомобили. К примеру, в руководстве автозавода «ГАЗ» отметили, что эта мера «в условиях стихийного наплыва импорта сформирует системный подход к регулированию», а также «поддержит производство российской техники и даст прогнозируемые условия для реализации новых инвестпроектов в целях создания российской компонентной базы».

В «КАМАЗе» заявили, что инициатива поспособствует в развитии «высоколокализованных производств», а также позволит привлечь новые инвестиции.

«АвтоВАЗ» добавил, что этот шаг «станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории РФ, локализовывать своих поставщиков и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями».

Напомним, в Казахстане петицию за отмену утильсбора опубликовали в начале марта на государственном портале ePetition. Она набрала больше 50 тыс. подписей. Затем в министерстве культуры и информации РК сообщили, что её приняли к рассмотрению. Позднее правительство создало комиссию, которую обязали выезжать в регионы и проводить консультации с посещением некоторых заводов и производителей.

К слову, сам автор петиции Санжар Бокаев пропустил уже второе общественное слушание по вопросу об отмене утилизационного сбора.