Долги актаусцев за вывоз мусора достигли почти 700 млн тенге

мусор

Компания ТОО «Caspiy Operating», обслуживающая вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) в Актау, обратилась с открытым письмом к жителям города. Поводом стали участившиеся сбои в графике вывоза мусора. Как пояснили в компании, система близка к коллапсу, и причиной тому является несоответствие действующего тарифа фактическим затратам, а также критически высокая задолженность населения и предприятий.

По данным Lada.kz, представители ТОО «Caspiy Operating» сообщили, что действующий тариф на вывоз ТБО утверждён в 2022 году и с тех пор не изменился, несмотря на рост цен:

  • топливо подорожало с 219 до 310 тенге за литр;
  • цены на запчасти и обслуживание техники возросли более чем в 2 раза;
  • зарплату водителей в условиях оттока кадров повысили до 400 000 тенге, тогда как действующий тариф предусматривает лишь 250 000 тенге.

Ещё один фактор, усугубляющий ситуацию — накопившаяся задолженность потребителей, которая уже приближается к 700 млн тенге.

«Эта сумма парализует работу компании. У нас практически нет действенных рычагов воздействия на злостных неплательщиков, чтобы взыскать эти долги», - заявили в компании.

Отдельно в компании подчеркнули проблему с предприятиями, которые отказываются заключать договоры, но при этом регулярно используют контейнеры, особенно для крупногабаритных отходов и картона.

Отмечается, что это создаёт дополнительную неоплаченную нагрузку на мусоровозы, в то время как добросовестные жители фактически оплачивают вывоз отходов за безответственных предпринимателей.

«Мы – частная компания. У нас нет бюджетных дотаций. Мы выживаем исключительно за счет средств, поступающих по тарифу. Уже неоднократно обращались в местные исполнительные органы с требованием срочного пересмотра экономически необоснованного тарифа 2022 года, но наши обращения, к сожалению, остаются без должного внимания и действий», - говорится в сообщении.

Чтобы избежать полной остановки вывоза мусора в городе, компания уже начала предпринимать вынужденные меры:

  • сокращение парка и экипажей: уменьшено количество машин, ежедневно выходящих на маршруты;
  • сокращение ремонтной службы: уменьшена бригада, обслуживающая технику;
  • все ресурсы брошены на поддержание минимальной работоспособности основного автопарка.

Вместе с тем компания начала процедуру оформления кредитов для погашения долгов перед поставщиками ГСМ, запчастей и налоговыми органами.

«Эти меры – не решение, а лишь отчаянная попытка протянуть еще несколько месяцев. Они неизбежно ведут к ухудшению качества и своевременности обслуживания. Мы понимаем ваше недовольство и приносим извинения за создаваемые неудобства. Наша цель – стабильно и качественно выполнять свою работу. Но, для этого жизненно необходим пересмотр тарифа, учитывающий реальные затраты, и эффективные меры со стороны властей по взысканию многомиллионной задолженности населения и принуждению коммерческих объектов к оплате услуг», - сообщили в компании.

Компания отдельно поблагодарила добросовестных плательщиков и призвала отнестись с пониманием к ситуации.

«Мы ценим вашу ответственность и своевременную оплату услуг. Пожалуйста, проявите понимание в этот сложный период. Мы используем все доступные нам ресурсы, чтобы продолжать работу. Надеемся, что это открытое обращение поможет всем понять истинные причины проблем и объединит усилия для поиска выхода из кризиса», - обратились в ТОО «Caspiy Operating».

Напомним, в марте жители актауского микрорайона 18А жаловались на несанкционированную свалку, которая растянулась на несколько километров около забора бывшей резиденции главы государства, и просили провести на территории субботник в рамках акции «Таза Қазақстан».