Рабочая группа комитета государственных доходов (КГД) отправилась на казахстанско-китайскую границу для решения проблемы дорожных заторов.
По данным пресс-службы ведомства, главная сложность возникла на пункте пропуска «Нур Жолы - Хоргос», где места в автомобильной очереди распределены на две недели вперёд.
«На общем фоне дефицита свободных мест, в социальных сетях и профильных чатах появились предложения о продаже брони, что вызывает определенное недовольство со стороны добросовестных перевозчиков и создает «благоприятные» условия для различных коррупционных проявлений. В этой связи, устранить возникшие условия нарушения режима работы сервиса CarGoRuqsat, непосредственно на таможенный пост в составе группы выехали сотрудники главной транспортной прокуратуры и КГД», - говорится в сообщении.
Сообщается, что рабочая группа исключает вмешательство так называемых «помогаек» и программ-роботов, которые создают искусственный дефицит свободных мест в системе.
Эти программы обходят защиту и позволяют занимать места, минуя очередность. В связи с этим КГД приняло решение изменить процесс бронирования.
«Теперь возможность бронирования очереди и выбор времени/даты прохождения пункта пропуска будет предоставлен пользователю после прохождения им форматно-логического контроля», - говорится в сообщении.
Ожидается, что это позволит отсеять лиц, спекулирующих местами в очереди, а перевозчику пройти проверку на соответствие требованиям без спешки и уже потом выбрать удобное для себя время проезда.
«Отдельно комитет государственных доходов сообщает, что с 28 октября т.г. выдача иностранных бланков разрешений на границе с КНР в пунктах пропуска будет временно приостановлено по причине их отсутствия - до разрешения ситуации министерством транспорта РК», - говорится в сообщении.
Напомним, недавно редакция ФБРК писала о том, как иностранные компании осваивают казахстанский рынок грузовых перевозок. Мы рассказывали, что приток автотранспортных компаний из России и Беларуси в Казахстан, спровоцированный антироссийскими санкциями, значительно повлиял на транспортно-логистическую сферу страны.
Наша редакция направила официальный запрос в министерство транспорта, чтобы узнать, наблюдается ли в Казахстане процесс вытеснения отечественных перевозчиков с рынка международных перевозок. С детальным ответом ведомства можно ознакомиться по ссылке.