В последние годы Шымкент достиг значительных успехов в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. Эти достижения играют важную роль в повышении безопасности и комфорта для жителей города, но при этом требуют значительных финансовых вложений в её обслуживание.
Именно такой ответ предоставил акимат г. Шымкента на запрос редакции ФБРК о причинах заметного увеличения расходов на дорожную инфраструктуру.
Ранее наша редакция сообщала, что расходы на обслуживание дорожных объектов в Шымкенте, получившем статус города республиканского значения в 2018 году, ежегодно продолжают расти. Если в 2016 году содержание дорожной инфраструктуры обходилось в 49 млн тенге, то в этом году сумма достигла 7,6 млрд тенге.
В акимате объясняют такую динамику ростом числа объектов, расширением спектра регламентных работ, а также включением в расходы затрат на электроэнергию, необходимую для питания дорожных объектов.
С 2016 по 2024 годы количество светофорных объектов в городе увеличилось с 155 до более чем 310. Многие из них теперь оснащены современными технологиями, в том числе такими как проекционные системы дорожной разметки и детекторы транспорта, что, по словам представителей акимата, также требует дополнительных средств.
Отдельно в ведомстве пояснили увеличение стоимости некоторых договоров. В частности, и в 2016, и в 2017 году сумма договора увеличилась до 49 млн тенге в связи с возросшей потребностью в услугах.
На сегодняшний день, по данным акимата, обслуживание одного светофорного объекта обходится городскому бюджету в 292 596 тенге в год. Таким образом, в 2024 году содержание всех 310 светофоров в городе стоит около 91 млн тенге.
В ведомстве отметили, что статус города республиканского значения обязывает Шымкент к обновлению светофорного оборудования и его интеграции в единую систему управления дорожным движением. Это, по мнению акимата, закономерный шаг для города, который стремительно растёт и развивается.
Развитие дорожной инфраструктуры в Шымкенте подразумевает дальнейшую модернизацию и совершенствование объектов, что, как ожидается, приведёт к дальнейшему росту расходов.
Напомним, ранее редакция ФБРК писала о резком росте расходов на содержание дорожной инфраструктуры в г. Косшы.
Несколько лет назад эта статья бюджета обходилась городу в 1,4 млн тенге, а сейчас сумма достигла 237 млн тенге. Чем объясняется столь значительный рост затрат, можно ознакомиться по ссылке.