Редакция ФБРК неоднократно писала о трагической смерти Меруерт Аулбаевой, которая погибла из-за халатности врачей. Досудебное расследование длилось почти год, главному подозреваемому предъявили обвинения. Однако защита настаивает на пересмотре дела.
Пострадавшая сторона считает, что защита намеренно затягивает процесс, поскольку срок давности статьи – всего два года, из которых один уже прошел.
В ходе расследования провели многочисленные экспертизы, которые установили связь между смертью пациентки и действиями врачей.
В начале ноября к уголовной ответственности по ст. 317 ч. 3 УК РК привлекли сотрудника многопрофильной больницы г. Балхаша. Однако сейчас защита требует проведения повторной экспертизы.
Кроме того, по словам брата погибшей Айтбека Аулбаева, адвокаты пытаются переложить ответственность на саму Меруерт. Дело рискует вновь затянуться на неопределенный срок.
Следственный суд отказал стороне защиты в проведении повторной экспертизы. В то время как Карагандинский областной суд поддержал апелляционную жалобу адвоката обвиняемого и назначил новую судебно-медицинскую экспертизу.
Ранее редакция ФБРК направила официальный запрос в Верховный суд с просьбой оценить правомерность решения о повторной экспертизе. Но наше обращение перенаправили в тот самый Карагандинский областной суд.
В областном суде заявили о неполном исследовании обстоятельств дела органами следствия, ссылаясь на требования ст. 24 УПК РК («Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела»).
На основании этого апелляционная инстанция Карагандинского областного суда рассмотрела жалобу адвоката обвиняемого на закрытом заседании. Дело вернулось на стадию досудебного расследования.
При этом, по словам потерпевшей стороны, полнота расследования обеспечена, поскольку следователем были проведены допросы экспертов, в ходе которых получены исчерпывающие ответы на уточняющие вопросы сторон.
По мнению Айтбека Аулбаева, Карагандинский областной суд, выступающий апелляционной инстанцией следственного суда, не имел права оценивать доказательства, но, не принимая во внимание эти допросы, суд тем самым оценил их как незначительные, фактически проигнорировав их.
Примечательно, что в ответе суда сказано: «постановлением судебной коллегии по уголовным делам от 13 сентября 2024 года постановление следственного суда от 6 сентября 2024 года изменено, жалоба адвоката удовлетворена частично».
Иначе говоря, апелляция была рассмотрена еще в сентябре, хотя по данным полиции досудебное расследование завершили только в ноябре. Выходит, защита настаивала на повторной экспертизе еще до окончания следствия.
Помимо этого, на днях стало известно, что последнее судебное заседание прошло без участия пострадавшей стороны. Как утверждает Айтбек Аулбаев, он не получал уведомлений о заседании и узнал о нем только после того, как судебный процесс состоялся.
Стоит отметить, что проведение процесса в отсутствие одной из сторон является серьезным нарушением процессуального законодательства. Подобные прецеденты подрывают фундаментальный принцип судопроизводства и надежду на справедливое судебное разбирательство.
Напомним, в июле 2023 года Меруерт Аулбаева неоднократно обращалась в балхашскую поликлинику с жалобами на здоровье. Ее приняли только спустя несколько дней, а операцию по удалению аппендицита сделали через неделю, хотя УЗИ при первом приеме выявило перитонит. У пациентки развился сепсис, с которым она прожила три месяца. 6 ноября 2023 года женщина скончалась.
Дело о гибели Меруерт Аулбаевой вызывает серьезные вопросы к судебной системе. Проведение заседания без уведомления пострадавшей стороны, затягивание процесса и назначение повторной экспертизы при наличии четких выводов предыдущих исследований создают впечатление преднамеренного препятствования правосудию.
Редакция ФБРК считает, что за ходом расследования необходим общественный контроль, дабы не допустить истечения срока давности и обеспечить справедливое наказание виновных в гибели пациентки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии