Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений поднял вопрос введения ответственности за передачу баз данных мошенникам.
«Никак не наказываются люди, которые «сливают» базы данных в сеть или мошенникам. Поэтому необходимо проработать вопрос введения ответственности за умышленную передачу посторонним лицам чужих банковских аккаунтов, счетов, карт, данных удостоверений личности, телефонных баз номеров», — отметил Бектенов.
По данным пресс-службы правительства, большинство интернет-мошенничеств, связанных с оформлением кредитов и хищением банковских накоплений, совершают из-за рубежа.
«Похищенные деньги обналичиваются с помощью так называемых «дропперов» – это в основном неработающие граждане, желающие быстро заработать «легкие» деньги. В отношении «дропперов» сейчас законодательством не предусмотрена никакая ответственность», - говорится в сообщении.
Кроме того, Бектенов поручил пересмотреть процедуры идентификации личности при оформлении онлайн-кредита.
Вместе с тем глава правительства распорядился рассмотреть вопрос страхования оформляемых кредитов от мошеннических посягательств.
Напомним, в марте казахстанцам сообщили об утечке их персональных данных в приложении «EgovMobile». Уведомления пришли и тем, кто никогда не оформлял займы в МФО.
Незадолго до этого в министерстве общественной безопасности КНР произошла массовая утечка внутренних данных. Файлы с конфиденциальными разговорами и оперативными данными выложили на хостинге GitHub в открытом доступе. Среди обнародованных файлов также обнаружили приватные данные абонентов казахстанских операторов связи Beeline, Altel, Tele2, Kcell и Казахтелеком.
Также сообщалось, что среди слитых файлов обнаружили информацию ЕНПФ от 2019 года и сведения о пассажирах авиаперевозчика «Air Astana».
МЦРИАП провело внеплановые проверки в АО «Казахтелеком», АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ) и АО «Air Astana» на соответствие требованиям информационной безопасности. По их результатам «Казахтелеком» и «AirAstana» привлекли к административной ответственности и дали один год для устранения нарушений.
Однако по данным informburo.kz, в «AirAstana» заявили, что предписание МЦРИАП устранить нарушения не связано с вопросами персональных данных клиентов. Более того, в авиакомпании заверили, что «данные пассажиров скомпрометированы не были».