Министерство транспорта опровергло информацию о системных нарушениях в работе комитета автомобильных дорог и транспортного контроля.
В ответ на заявления сотрудников транспортной сферы о нарушениях ведомство представило отчет о проделанной работе по автоматизации контроля и снижению коррупционных рисков.
Напомним, ранее в распоряжении редакции ФБРК оказалось обращение работников транспортной сферы, которое, как они утверждали, было направлено ряду высших госорганов.
Обращение содержало информацию о предполагаемых системных нарушениях в работе комитета автомобильных дорог и транспортного контроля.
Авторы отмечали, что существующая система приводит к снижению качества контроля за транспортными средствами, созданию искусственных барьеров для добросовестных участников рынка, потере доверия к госорганам и ухудшению инвестиционного климата в отрасли.
В ответ на официальный запрос редакции ФБРК ведомство сообщило, что активно внедряет технологии для минимизации человеческого фактора при контроле за транспортом. С 2019 года сотрудники постов транспортного контроля используют видеорегистраторы или видеожетоны, с помощью которых выявили 21 случай взяточничества.
Сообщается, что все полученные материалы передали в Антикоррупционную службу, а виновных привлекли к уголовной ответственности.
Кроме того, важным этапом стало принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта и недропользования».
Отмечается, что благодаря этому документу стало возможным внедрить станции для автоматического измерения веса и размеров машин (АСИ). Сейчас действуют 46 таких станций: 26 на республиканских дорогах и 20 в регионах. В планах - расширить сеть до 220 станций.
В министерстве также сообщили, что в 2024 году заработала Единая система управления транспортными документами (ЕСУТД), позволяющая оформлять накладные в электронном формате. Предполагается, что система минимизирует коррупционные риски.
Что касается обвинений в нарушениях на казахстанско-китайской границе, министерство уточнило, что транспортный контроль там осуществляют органы государственных доходов.
Напомним, в мае прошлого года редакция ФБРК писала о распространенных манипуляциях с иностранными бланками разрешений (ИБР), когда компании-однодневки получали и перепродавали их перевозчикам.
В январе комитет автомобильного транспорта представил проект реформы распределения бланков, направленный на ликвидацию их искусственного дефицита.
Однако в феврале владелец транспортной компании Болатбек Алиев заявил о сохранении проблем с ИБР.
В октябре редакция также поднимала вопрос роста автотранспортных компаний из России и Беларуси на казахстанском рынке грузоперевозок. Подробный ответ министерства по этой теме доступен по ссылке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии