Депутат Мажилиса Болатбек Алиев сообщил об экологических нарушениях при ремонте моста в Астане вблизи резиденции Президента Казахстана — Акорды.
На своей странице в Facebook мажилисмен пишет, что при реставрации моста подрядчик допускает потенциально опасные для окружающей среды нарушения.
Как утверждает депутат, очистка металлических конструкций проводится без соблюдения базовых экологических требований: частицы краски, ржавчины и пескоструйного абразива оседают прямо на берегу и в русле реки Есиль, рядом с которой расположен мост. При этом, по его словам, отсутствует необходимое оборудование для фильтрации и защиты.
«Каждый день минимум два раза иду по этому мосту, прямо рядом с Акордой. Несколько недель — одна картина. На этом мосту ежедневно работает пескоструйный аппарат. Пока идет обработка снизу. Металлические конструкции очищают от ржавчины, старой краски и налета. Но всё, что сбивается, оседает не в защищённые ловушки, а прямо на асфальт и… в реку. Это чёрная пыль, частицы краски и абразив. Они явно не нейтральны к окружающей среде — особенно к воде, почве и живой фауне», — написал Болатбек Алиев.
Он также отметил, что рядом с мостом расположен городской парк, дом министерств и сама резиденция Президента.
«Для пескоструя используется шлаковый песок — побочный продукт металлургии, который может содержать тяжёлые металлы, диоксид кремния и другие вредные вещества. Он опасен и при вдыхании, и при попадании в воду. Это прямой экологический риск. Да, возможно, что-то улавливается. Но основная масса — прямо вниз», - говорится в сообщении.
Депутат подчеркнул, что подобные работы должны сопровождаться улавливающими экранами и иными средствами защиты окружающей среды, как это предусмотрено нормативами.
«Вопрос к департаменту экологии по г. Астане. Как эти работы были согласованы? Если не согласовывались — почему проводятся? А если да — то почему отсутствует контроль? У вас же, кроме функций администрирования, есть ещё контрольная функция, закреплённая за министерством экологии. Где она?» — задался вопросом он.
Болатбек Алиев также усомнился в целесообразности использования металлических конструкций в строительстве мостов и призвал переходить к бетону, который, по его словам, требует меньших затрат на обслуживание и безопаснее для экологии.