Бдительность жителей Костаная предотвратила мошенничество

мошенник

В Костанае благодаря внимательности одного гражданина и слаженным действиям сотрудников банка и полиции удалось предотвратить попытку телефонного мошенничества. Под угрозой оказались сразу двое жителей города, один из которых уже был готов перевести мошенникам крупную сумму денег.

По данным Polisia.kz, инцидент начался с того, что пенсионерке позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Мужчина сообщил о якобы подозрительных операциях на её счете и настаивал на немедленных действиях. Женщина была напугана и почти поверила, однако вмешался её сын. Он решил лично разобраться в ситуации и отправился в отделение банка.

Выяснив детали вместе с сотрудниками банка, они вызвали полицейских из управление по противодействию киберпреступности. Совместно с полицейскими была установлена важная деталь — IP-адрес звонившего указывал на заграничное происхождение звонка. Таким образом подтвердилось, что имела место одна из распространённых схем телефонного мошенничества.

Уже собираясь покинуть банк, мужчина обратил внимание на другого клиента. Тот разговаривал по телефону и держал в руках внушительную сумму наличных. Услышав голос в трубке, мужчина с удивлением узнал тот же самый голос, который недавно пытался обмануть его мать. Подозрения подтвердились: мужчина стал очередной потенциальной жертвой той же мошенницы и уже успел оформить перевод на сумму 3 млн тенге. Благодаря вмешательству удалось остановить операцию до её завершения и объяснить пострадавшему суть происходящего.

Таким образом, цепная реакция — от настороженности сына пенсионерки до быстрой реакции сотрудников банка и полиции — позволила сохранить сбережения сразу двух человек. Инцидент также стал наглядным примером того, насколько важно вовремя замечать признаки мошенничества и не оставаться равнодушными к происходящему вокруг.

Напомним, в апреле сообщалось о мошенниках, которые представлялись работниками «Астана-РЭК» и «Астана су арнасы». Они требовали SMS-коды под предлогом замены счётчиков, а затем убеждали жертв переводить деньги на «безопасные счета»

Ранее также «Государственная техническая служба» предупреждала о мошенниках, которые представляются сотрудниками поликлиник, коммунальных служб и курьерских компаний. Под различными предлогами они выманивают SMS-коды для доступа к госприложениям и личным данным граждан. 

Редакция ФБРК призывает читателей проявлять бдительность и не доверять незнакомцам, которые по телефону просят предоставить личные данные или совершить финансовые операции. При любых сомнениях обращайтесь напрямую в банк или полицию.