900 га земли требуют признать зоной ЧС в Туркестанской области

Автор: Вера Александрова, 14 августа, 2024
знак

Жители Туркестанской области требуют признать 900 гектаров земли, осевшей из-за шахты, зоной чрезвычайного положения.

По данным Informburo.kz, они считают, что земельный участок теперь опасен для жизни людей и скота. Сообщается, что на указанной территории когда-то добывали свинец и цинк. Сегодня пустующая шахта наполнена водой. 

Люди рассказали, что они уже 12 лет пытаются добиться перевода территории в экологическую зону.

«Сколько раз мы обращались и в акимат области, и в акимат города. Поверхность земли проседает, проваливается, надо её оградить, чтобы туда не упали люди и животные», – сказал житель Кентау Бахтияр Гафуров.

Как стало известно, на территории расположено несколько жилых домов, оздоровительный центр, предприятие по обработке цветных металлов, а также объект по сбору и очистке воды.

«Мы работаем в двух направлениях. Первое направление – это вопрос включения 900 гектаров в экологическую зону, совместно с министерством экологии. Во-вторых, минсоцзащиты внесёт изменения в закон, включив в него Кентау с четырьмя посёлками. Это Хантагы, Карнак, Ащысай, Баялдыр и Кентау», – прокомментировал заместитель акима Кентау Галымжан Толепов.

Люди опасаются, что если участок не оградят, то может повториться трагедия, произошедшая в Майкаине.

Напомним, 4 января вблизи шахты Майкаинского рудника в 150-метровую яму очистного пространства провалился автобус с четырьмя горноспасателями. Позднее появилась информация об обнаружении двух тел. Тела спасателя Айдоса Шаймердена и водителя Айыпа Тлеубергенова нашли только летом.

Кроме того, стало известно, что суд рассмотрел дело о трагедии на руднике «Майкаинзолото». Комиссия, которая занималась расследованием, пришла к выводу, что вина полностью лежит на работодателе.

Кроме того, позднее дочь погибшего на руднике спасателя Олега Тышкевича - Яна Осолодкова заявила о пропаже личных вещей из персонального шкафчика отца. Сообщалось, что семья Тышкевича судится с работодателем. Они требуют не только выяснения обстоятельств пропажи, но и реальной поддержки.