Спор между стройкомпаниями вокруг дорожных работ в Алматы затянулся

Автор: Вера Александрова, 19 ноября, 2024
дорожные работы

Не так давно редакция ФБРК писала, что акимат г. Алматы подписал ряд договоров по «обеспечению дорожной безопасности», которые стали предметом разногласий между тремя крупными строительными компаниями.

Наша редакция направила официальный запрос в министерство финансов, где нам поведали о судебных разбирательствах, которые возникли в связи со спорными госзакупками. 

Напомним, речь идет о двух договорах на общую сумму около 2,6 млрд тенге. В основной состав работ по указанным соглашениям входят установка и восстановление дорожных знаков, а также нанесение дорожной разметки. 

Поставщиком по этим договорам изначально определили ТОО «СпецТрейдТМ», которое стало победителем открытых конкурсов

Однако после жалоб других участников комиссия пересмотрела итоги и отклонила заявку «СпецТрейдТМ», сославшись на несоответствие конкурсным требованиям. 

Тогда договоры заключили с другими поставщиками - ТОО «СМЭУ Алматы» и ТОО «Эжектор-СК».

Правда, вскоре апелляционная комиссия министерства финансов признала, что заявку «СпецТрейдТМ» отклонили безосновательно

Тем не менее соглашения с компаниями «СМЭУ Алматы» и «Эжектор-СК» до сих пор не расторгли, а ТОО «СпецТрейдТМ» все еще не может приступить к работам. 

Исходя из ответа министерства финансов, после того как компания «СпецТрейдТМ» добилась признания незаконности отклонения, аудит провели вновь. 

В результате выяснилось, что госзакупки провели с нарушениями. Правда, о каких именно нарушениях идет речь, в министерстве не уточняют. 

Компании «СМЭУ Алматы» и «Эжектор-СК» неоднократно пытались оспорить результаты проведенной проверки, однако большого успеха в этом вопросе они не добились. 

Основная причина заключается в том, что компании не могли оспаривать предписание, так как оно было адресовано заказчику – алматинскому управлению городской мобильности, а не подрядчикам.

На сегодняшний день жалобу ТОО «Эжектор-СК» рассматривает Верховный суд. 

Выходит, что процесс расторжения договоров действительно идет, но посредством официальных процедур государственного аудита и судебных разбирательств, что объясняет его медлительность. 

Однако главный вопрос заключается в том, как эта ситуация отразится на реальной дорожной безопасности в г. Алматы. 
 
Этот вопрос мы также задали министерству финансов, но ответа на него так и не получили. 

Можем предположить, что судебные тяжбы и нерасторгнутые договоры тормозят реализацию проектов, создавая неудобства не только самим участникам спора, но и горожанам, чья безопасность на дорогах напрямую зависит от своевременного решения этих вопросов.