Не так давно редакция ФБРК писала, что акимат г. Алматы подписал ряд договоров по «обеспечению дорожной безопасности», которые стали предметом разногласий между тремя крупными строительными компаниями.
Наша редакция направила официальный запрос в министерство финансов, где нам поведали о судебных разбирательствах, которые возникли в связи со спорными госзакупками.
Напомним, речь идет о двух договорах на общую сумму около 2,6 млрд тенге. В основной состав работ по указанным соглашениям входят установка и восстановление дорожных знаков, а также нанесение дорожной разметки.
Поставщиком по этим договорам изначально определили ТОО «СпецТрейдТМ», которое стало победителем открытых конкурсов
Однако после жалоб других участников комиссия пересмотрела итоги и отклонила заявку «СпецТрейдТМ», сославшись на несоответствие конкурсным требованиям.
Тогда договоры заключили с другими поставщиками - ТОО «СМЭУ Алматы» и ТОО «Эжектор-СК».
Правда, вскоре апелляционная комиссия министерства финансов признала, что заявку «СпецТрейдТМ» отклонили безосновательно.
Тем не менее соглашения с компаниями «СМЭУ Алматы» и «Эжектор-СК» до сих пор не расторгли, а ТОО «СпецТрейдТМ» все еще не может приступить к работам.
Исходя из ответа министерства финансов, после того как компания «СпецТрейдТМ» добилась признания незаконности отклонения, аудит провели вновь.
В результате выяснилось, что госзакупки провели с нарушениями. Правда, о каких именно нарушениях идет речь, в министерстве не уточняют.
Компании «СМЭУ Алматы» и «Эжектор-СК» неоднократно пытались оспорить результаты проведенной проверки, однако большого успеха в этом вопросе они не добились.
Основная причина заключается в том, что компании не могли оспаривать предписание, так как оно было адресовано заказчику – алматинскому управлению городской мобильности, а не подрядчикам.
На сегодняшний день жалобу ТОО «Эжектор-СК» рассматривает Верховный суд.
Выходит, что процесс расторжения договоров действительно идет, но посредством официальных процедур государственного аудита и судебных разбирательств, что объясняет его медлительность.
Однако главный вопрос заключается в том, как эта ситуация отразится на реальной дорожной безопасности в г. Алматы.
Этот вопрос мы также задали министерству финансов, но ответа на него так и не получили.
Можем предположить, что судебные тяжбы и нерасторгнутые договоры тормозят реализацию проектов, создавая неудобства не только самим участникам спора, но и горожанам, чья безопасность на дорогах напрямую зависит от своевременного решения этих вопросов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии