КГУ «Управление государственных закупок акимата Жамбылской области» опубликовало объявление о начале открытого конкурса на предоставление услуг по распространению информации в виде рекламных постов. Редакция ФБРК решила подробнее изучить детали закупки.
26 марта стартовал прием заявок на тендер по размещению рекламно-информационных публикаций в социальных сетях в течение всего 2024 года. Заказчиком выступает региональная служба коммуникаций КГУ «Дом печати им. Шерхана Муртазы». Сумма лота составляет 23 млн тенге.
Задача поставщика заключается в подготовке и распространении информации о реализации государственных программ в регионе, информировании о туристическом потенциале и событиях в Жамбылской области через платформы Telegram, Instagram и Facebook.
В технической спецификации прописан закупаемый объем услуг и требования для каждого из каналов. Например, для размещения фото/видеоматериалов в Instagram необходимо, чтобы канал имел не менее 2,1 млн подписчиков и среднее количество просмотров одного видео (Instagram reels) – не менее 400 тыс.
Отдельные требования прописаны для каналов, освещающих социально-экономические и политические новости. Такой канал должен входить в топ-10 рейтинговых СМИ Казахстана и выпустить не менее 11 постов на каждой из платформ Telegram, Instagram и Facebook.
Кроме того, потенциальному поставщику необходимо предоставить перечень трудовых ресурсов. Проще говоря, список сотрудников: журналистов, операторов, дизайнеров и рекламных менеджеров с опытом работы, необходимым для реализации задач по привлечению интереса к Жамбылской области.
Безусловно, повышать туристическую привлекательность страны крайне важно. Неплохо было бы еще и делать это эффективно.
А то, вот, например, алматинский акимат ежегодно тратит миллионы на рекламу в соцсетях, но никто так и не взял на себя труд проанализировать ее эффективность.
Не так давно власти Алматы вложили около 90 млн тенге на организацию пресс-туров для 50 иностранных блогеров.
В 2023 году акимат пригласил 30 блогеров, обеспечив им «all inclusive» за 60 млн тенге. В 2021 точно такое же мероприятие с участием 40 зарубежных медиа-персон обошлось городу в 26 млн тенге, а в 2020 году - в 35 млн тенге.
Судя по всему, отныне привлекательность города принято измерять вложенными миллионами.
Реклама в социальных сетях продолжает набирать обороты за счет своей доступности и гибкости форматов. Социальные сети предоставляют ценную, в том числе и для государственных органов, возможность взаимодействия с аудиторией.
Здесь главное – не переборщить. Ведь информационные публикации от навязчивого самопиара отделяет всего лишь шаг. К тому же значительные траты на рекламу госорганов не вызывают особого восторга общественности, когда существуют более насущные проблемы, требующие внимания и вложений тех же госучреждений.
Напомним, недавно комиссия экспертов ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация» (ЦАРА) подвела итоги оценки рекламного рынка Казахстана за 2023 год. Председатель совета экспертов ЦАРА Ильмурад Джумаев отметил, что рекламная сфера продемонстрировала «впечатляющий рост» в 33%.