Редакция ФБРК продолжает рассказ о суммарных размерах вознаграждений членов исполнительных органов нацкомпаний Казахстана.
Ранее мы писали о размерах премий членов правления АО «НК «КазМунайГаз», АО «НАК «Казатомпром», АО «НК «QazaqGaz», АО «Казахтелеком», АО «KEGOC», АО «Самрук-Энерго», АО «Казпочта», АО «Қазақстан темір жолы» и АО «Samruk-Kazyna Construction», входящих в казахстанский инвестиционный холдинг АО «ФНБ «Самрук-Казына».
Сегодня речь пойдет о ведущей авиакомпании Казахстана – АО «Air Astana».
В первом полугодии 2024 года выручка компании составила $586,2 млн, что на 12,9% больше по сравнению с $519,1 млн в первом полугодии 2023 года.
АО «Air Astana» имеет единоличный исполнительный орган в лице Питера Фостера, который руководит компанией с 2005 года и по сей день.
Отметим, до этого - в 2002-2005 годы Питер Фостер занимал пост главного исполнительного директора авиакомпании Royal Brunei Airlines, а раньше руководил реабилитационной группой авиакомпании Philippine Airlines Inc.
В 2020 году Питер Фостер получил вознаграждение в размере больше 288 млн тенге, в 2021 году эта сумма составила около 309 млн тенге, в 2022 году – свыше 394 млн тенге, а в 2023 – около 405 млн тенге.
Таким образом, за четыре года Питер Фостер суммарно получил около 1,4 млрд тенге.
Напомним, в феврале этого года журналист Денис Кривошеев заявил, что компания Air Astana обслуживает исключительно интересы Питера Фостера и его окружения.
Кроме того, в последнее время компания часто становится фигурантом скандалов. В прошлом году АО «Air Astana» попало под подозрение в злоупотреблении доминирующим положением, за что впоследствии получило штраф на сумму больше 876 млн тенге.
В ходе проверки установили, что в случаях, когда клиенты покупали билеты в день вылета или на ближайшие дни, авиакомпания необоснованно удерживала топливный сбор со всех пассажиров.
В апреле этого года по результатам внеплановой проверки Air Astana привлекли к административной ответственности ввиду несоответствия требованиям информационной безопасности.
Помимо этого, компания часто становится мишенью для критики из-за задержек рейсов. В июле этого года первый заместитель премьер-министра Роман Скляр объяснил периодическую задержку рейсов Air Astana отсутствием достаточного количества запасных самолетов.
Не так давно бортпроводники авиакомпании направили обращение на имя Президента, где рассказали о проблемах в Air Astana, а именно, о низких зарплатах и «раздутом штате».
Позднее министр транспорта Марат Карабаев заявил, что указанные в обращении проблемы не соответствуют действительности, однако ревизионную комиссию все-таки создали.
В то же время заместитель председателя комитета гражданской авиации Дархан Катышев сообщил, что бортов у компании хватает, а задержки можно объяснить чрезмерной загруженностью их в летнее время.
Стоит отметить, что разговоры о деятельности АО «Air Astana» стали особенно частыми в последнее время, что наталкивает на мысль о том, что негативное мнение о компании все-таки создают искусственно, и цели этой информационной атаки, возможно, станут очевидными в скором времени.
Продолжение следует…
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии