Торговые сети «SMALL» и «METRO» привлекли к ответственности за повышение торговой надбавки.
«За повышение торговой надбавки к административной ответственности привлечены в Алматы крупные торговые сети «SMALL» и «METRO» с несколькими филиалами по всей республике, а также крупнейший в мегаполисе гастроном премиум-класса «Esentai Gourmet», - сообщила пресс-служба комитета торговли министерства торговли и интеграции.
Как стало известно, за полгода территориальные департаменты комитета торговли и защиты прав потребителей возбудили 2 357 административных дел.
По их результатам вынесли 2 228 постановлений по привлечению к административной ответственности, из них 381 в виде штрафа и 1 847 предупреждений за нарушения, совершенные впервые.
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель результатов государственного контроля за 6 месяцев текущего года вырос более чем в 2 раза», - говорится в сообщении.
Наибольшее количество нарушений выявили по двум статьям КоАП – это превышение торговой надбавки на социально значимые продукты питания (СЗПТ) (ст. 204-4 КоАП) и применение разных цен либо за отсутствие ценников (ч.4 и 5 ст. 193 КоАП).
Напомним, ранее АФМ выявило факты завышения цен на СЗПТ, поставляемые в детские сады Астаны. Ведомство добилось снижения цен по договорам на поставку СЗПТ в 21 дошкольном учреждении города. Экономия составила больше 31 млн тенге.
Помимо этого, АФМ снизил закупочную стоимость продуктов питания в корзине СЗПТ в ВКО. Тогда выяснилось, что КГУ «Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями» управления образования ВКО закупал СЗПТ по завышенным ценам у предпринимателя. В итоге закупочную стоимость на морковь снизили на 35% (с 325 до 242 тенге), на капусту (с 380 до 238 тенге) на 60%.
Кроме того, в апреле прошлого года АФМ в Карагандинской области выявил превышение надбавки на яйца и снизил цены на картофель. Помимо этого, ведомство выявило завышенные цены на сахар в Жезказгане, на рис в Кызылординской области, на кефир в области Абай.