На 1,8 млн оштрафовали МФО за слитые данные 2 млн казахстанцев

Автор: Вера Александрова, 3 апреля, 2024
штраф

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) сообщило, что микрофинансовую организацию (МФО) «Робокэш.кз» привлекли к административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных и их защите. 

По данным пресс-службы ведомства, министерство организовало проверку «Робокэш.кз» после утечки данных больше 2 млн казахстанцев с портала zаimеr kz.

«ТОО привлечено к административной ответственности с наложением штрафа в размере 1000 МРП (3 692 000 тенге). В порядке сокращённого производства организация выплатила штраф в размере 500 МРП (1 846 000 тенге) в соответствии со статьей 79, часть 4, КоАП РК», – сообщили в ведомстве.

Также в МЦРИАП заявили, что по указанному случаю граждане вправе обратиться в суд для рассмотрения вопроса о возмещении материального или морального вреда, причиненного утечкой персональных данных. 

Напомним, ранее казахстанцам сообщили об утечке их персональных данных в приложении «EgovMobile». Уведомления пришли и тем, кто никогда не оформлял займы в МФО. 

Незадолго до этого в министерстве общественной безопасности КНР произошла массовая утечка внутренних данных. Файлы с конфиденциальными разговорами и оперативными данными выложили на хостинге GitHub в открытом доступе. Среди обнародованных файлов также обнаружили приватные данные абонентов казахстанских операторов связи Beeline, Altel, Tele2, Kcell и Казахтелеком

Также сообщалось, что среди слитых файлов обнаружили информацию ЕНПФ от 2019 года и сведения о пассажирах авиаперевозчика «Air Astana»

На днях МЦРИАП провело внеплановые проверки в АО «Казахтелеком», АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ) и АО «Air Astana» на соответствие требованиям информационной безопасности. По их результатам «Казахтелеком» и «AirAstana» привлекли к административной ответственности и дали один год для устранения нарушений. 

Однако по данным informburo.kz, в «AirAstana» заявили, что предписание МЦРИАП устранить нарушения не связано с вопросами персональных данных клиентов. Более того, в авиакомпании заверили, что «данные пассажиров скомпрометированы не были».