Министр транспорта Марат Карабаев рассказал журналистам, почему в стране каждый год ремонтируют одни и те же дороги.
По данным ORDA, министр пояснил, что существует несколько видов ремонта дорог - текущий, средний и капитальный. По его словам, в разное время делают разные виды дорожного ремонта.
«Допустим, есть яма, там делают средний текущий ремонт. На следующий год эта яма опять образовалась — и вновь делают текущий ремонт. Это естественный дорожный процесс», — сказал Карабаев в кулуарах Мажилиса.
Также, по его мнению, в износе дорог в какой-то степени виноваты и сами автовладельцы.
«К примеру, большегрузы... У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна быть 25 тонн. Большегрузы, которые завозят строительные материалы, порой превышают 100 тонн. Разрушают они дорогу? Безусловно. Поэтому приходится делать дополнительный ремонт. Но текущий ремонт на участках — это ежегодная работа», — добавил он.
Вместе с тем журналистов интересовало, не считает ли Карабаев, что на таком ремонте некоторые лица просто отмывают деньги.
«Нет, я так не считаю. Это не так. У нас денег и так не хватает... Есть участки, где много расходов. Возьмём Астану. Ремонт, который там проходит, — это естественный процесс содержания дорог. Ещё был вопрос, когда будут внедрять инновационные технологии. Это добавки и присадки. Так они уже есть, более 97 видов», — дополнил Марат Карабаев.
Напомним, ранее сообщалось, что в ЗКО в этом году планируют выделить 114,4 млрд тенге на ремонт более 579 км автомобильных дорог.
Кроме того, в Алматы хотят отремонтировать дороги на 274 улицах города. Их общая протяженность составит 250 км.
Помимо этого, пресс-служба акимата Астаны рассказала, что ряд подрядных дорожно-строительных организаций столицы принудят переделать работы за свой счет. Сообщается, что в ходе весеннего обследования обнаружили дефекты на нескольких улицах, где ремонтные работы проводились в период, когда акимом столицы был Кульгинов.