Авиакомпании, «Яндекс.такси» и операторы связи: пресс-конференция АЗРК

Автор: Вера Александрова, 17 мая, 2024
Яндекс Такси

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Марат Омаров прокомментировал сообщения о якобы ведущемся расследовании в отношении казахстанских авиакомпаний и рассказал о снижении высокой комиссии для водителей и пассажиров «Яндекс.Такси». На пресс-конференции также стало известно, что АЗРК судится с операторами мобильной связи из-за ценового сговора. 

Как сообщает zakon.kz со ссылкой на спикера, на сегодняшний день в отношении авиакомпаний не ведется никаких следственных мероприятий.

«Крупное расследование в отношении компании Air Astana мы завершили в прошлом году в преддверии IPO компании. <...> Компания необоснованно меняла топливный сбор, это приводило к росту цен на билеты - на 6 процентов. Данный факт был признан, суд вынес соответствующее решение, штраф был выплачен», – сообщил Марат Омаров.

Он отметил, что на данный момент в сфере авиаперевозок Казахстана проблем не наблюдается.

«Но это не говорит о том, что мы на рынке гражданской авиации ничего не делаем и не видим проблем. Итог этого расследования был в том, что у нас в Казахстане был принят нормативно-правовой акт о полноценном функционировании пятой степени свободы «Открытого неба», – сказал спикер.

Также Марат Омаров заявил, что вопрос высоких цен в «Яндекс.Такси» все еще остается открытым. Однако, по его словам, к некоторому компромиссу прийти все-таки удалось.

«В части ценообразования мы говорили, что у нас есть вопросы к высокой комиссии, которая взимается, в том числе, и с водителей такси, и с пассажиров. Очень удобный сервис, но всегда вопросы касались ценообразования. В рамках этого расследования и переговоров с Яндексом нам удалось прийти к компромиссу в части того, чтобы снизить комиссию для потребителей. Второе – то, что беспокоило потребителей – это резкий рост в пиковые часы: х3, х4, х5 (степень повышения тарифа) даже. Погодные условия или пробки – цена резко взлетала. Нам удалось договориться с компанией», – дополнил он.

Кроме того, спикер заявил, что до расследования резкие скачки тарифов на поездки «Яндекс.Такси» не контролировали, но сейчас ситуация изменилась.

«Сегодня эта цена будет максимально на уровне х3, то есть выше она расти не будет. Да, она высокая в период нагрузки, но уже не такая, как была раньше. То есть по определенным маршрутам цена доходила до х10, х11, то есть вот эту часть мы смогли урегулировать. <...> Расследование завершено, есть процессуальное соглашение, где прописаны обязательства компании по его исполнению», – резюмировал спикер.

Вместе с тем председатель АЗРК рассказал о том, что Агентство подозревает трех операторов мобильной связи РК в сговоре, который касается поднятия цены на их тарифы. По словам Марата Омарова, на операторов связи было очень много жалоб к концу 2023 года.

«Мы видели, что на рынке, особенно на рынке мобильного интернета, было резкое повышение цен со стороны определенных операторов. Тарифы на мобильный интернет не регулируются сегодня никем. Мы сегодня видим, что тарифы растут, мы начали проверки в отношении всех трех операторов – Kcell, Tele2/Altel, Beeline», – дополнил спикер.

Он отметил, что сейчас в их отношении проверка заканчивается, подводятся итоги и уже начаты определенные судебные процессы. Марат Омаров озвучил, что АЗРК будет добиваться справедливого ценообразования.

«Расследование началось в декабре 2023 года. Мы доказываем, что три компании в сговоре одновременно подняли цены. В суде мы доказываем сегодня вот этот факт, что это было согласовано, что не было причины поднимать цены до такого уровня. Суд будет разбираться в этих деталях», – резюмировал председатель АЗРК.