Еще на полгода продлили запрет на ввоз пшеницы автомобильным, железнодорожным, а также водным транспортом.
В апреле прошлого года, принимая решение, вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков пояснил, что последние несколько лет отечественный рынок зерна терпит убытки из-за контрабандного ввоза пшеницы из приграничных стран.
По данным пресс-службы правительства, исключения сделали для железнодорожных поставок на мукомольные и птицеводческие предприятия для производства собственной продукции. Ввозимую пшеницу нельзя будет продавать на внешнем и внутреннем рынках.
Вместе с тем сообщается, что на внутреннем рынке имеется достаточное количество зерна. В 2023 году в стране собрали 12,1 млн тонн пшеницы.
Учитывая объем переработки и отгрузки на экспорт на 1 марта текущего года наличие зерновых составило 11,5 млн. тонн. Помимо этого, Продкорпорация закупила 350 тыс. тонн фуражного зерна.
Также в Казахстан дополнительно поступает зерно из России, что приводит к снижению спроса и падению цен. Сообщается, что в январе текущего года из РФ по железной дороге завезли 174 тыс. тонн пшеницы, что на 35% больше чем в 2022 года (127,8 тыс. тонн). Водным транспортом завезли 29 тыс. тонн пшеницы.