Итоги госаудита озвучили в акимате области Абай

Автор: Вера Александрова, 2 октября, 2024
денежные купюры

Первый заместитель акима области Абай Шалкар Байбеков рассказал об итогах государственного аудита использования средств областного бюджета и управления активами, который охватил период с 1 января 2022 года по 30 апреля 2024 года.

Как сообщил Байбеков, в ходе аудита выявили финансовые нарушения на сумму 1,1 млрд тенге, сумма неэффективного планирования и использования средств составила 143,3 млн тенге.

Сообщается, что ревизионная комиссия проверила деятельность управлений финансов, экономики и бюджетного планирования, сельского хозяйства, координации занятости и социальных программ и прочих отраслей.

Отмечается, что основные финансовые нарушения допустили при учете бюджетных кредитов, выданных соответствующими ведомствами Восточно-Казахстанской области в 2015-2018 годах на тепло- и водоснабжение. До создания области Абай на баланс акимата ВКО не были приняты активы на сумму 711 млн тенге

Шесть субъектов квазигосударственного сектора допустили нарушения на сумму 224 млн тенге, не выполнив обязательства по погашению основного долга и вознаграждения.

В ходе аудита также выявили нецелевое использование микрокредитных займов в размере 69 млн тенге

Сумма необоснованной передачи долгов по проекту «Усовершенствование ирригационной и дренажной систем» составила 146,9 млн тенге. 

Кроме того, по проекту было допущено необоснованное принятие обязательств, в связи с тем, что при разделении бюджета во время передачи долга с ВКО в область Абай отсутствовала детализация сумм по конечным заемщикам.

Сообщается, что на момент проверки общий долг области Абай за 2022-2023 годы составлял 69,7 млрд тенге и $457,7 тысяч, из которых на сегодня 16,1 млрд тенге и $50,9 тысяч уже погасили. 

Как заверил Байбеков, по итогам госаудита должностных лиц привлекли к административной ответственности. Представитель акимата также подчеркнул, что аудит не выявил каких-либо хищений, недостачи бюджетных средств или уклонений от ведения бухгалтерского учета.