Тема черного рынка грузовых авто опять всплыла на границе

Автор: Вера Александрова, 2 мая, 2024
грузовики

Споры о логистическом кризисе на казахстанско-китайской границе, которые периодически ведутся на фоне массовых задержек грузовых автомобилей, не теряют своей актуальности. 

В конечном счете диспутанты обычно сходятся в одном: на границе с Китаем царят коррупция и беспредел. Об этом и пойдет речь. 

Еще в 2015 году в Казахстане начал действовать технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому грузовые средства должны соответствовать экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5

Экологический стандарт является обязательным для всех грузовых транспортных средств с целью регулирования содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. 

Именно для этой цели не так давно правительство установило так называемый «профиль риска» в отношении китайских грузовых транспортных средств.  

Проще говоря, теперь на казахстанско-китайской границе грузовой транспорт проверяют на соответствие требованиям технического регламента.

В апреле 2024 года в ходе проверки выявили несколько десятков единиц китайской техники, не соответствующей указанным экологическим стандартам. 

Владельцы грузовой техники, зная о проводимых мероприятиях, подошли к решению проблемы креативно: кто-то предпочел заехать в страну через транзит, кто-то воспользовался поддельным одобрением типа транспортного средства Таможенного союза (ОТТС) или «липовым» свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), оформленного на физическое лицо, а иные и вовсе решились на установку муляжей баков с мочевиной «Adblue».

-------------

Для справки: Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, который удостоверяет соответствие колесной техники, импортируемой в страны Таможенного Союза, действующим в них требованиям по безопасности и экологическим стандартам.
 

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или СБКТС — это свидетельство безопасности конструкции транспортного средства, которое оформляется для автомобилей, ввозимых из-за границы физлицами, или для машин юрлиц, которые уже использовались
 

Adblue или AUS 32 – это жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. 

Очевидно, что новые реалии на казахстанско-китайской границе не очень-то устраивают «серых импортеров», а посему последние изо всех сил пытаются повлиять на ситуацию, в том числе, используя давление на различные государственные органы

Не исключено, что они по-прежнему сохраняют серьезные рычаги влияния, которые позволяют им добиваться решений в своих интересах.