В сентябре этого года стало известно, что прокуратура Восточно-Казахстанской области выявила нарушения в госзакупках акиматов на общую сумму 1,4 млрд тенге.
Редакция ФБРК обратила внимания, что аналогичные соглашения, однако, заключают и по сей день.
Речь идет о договорах, заключенных из одного источника ввиду острой необходимости в них для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Проверка установила, что во время подписания подобных договоров режим ЧС не объявлялся, а значит, оснований для обхода конкурсных процедур попросту не было.
Акиматы необоснованно заключали договоры из одного источника, например, по вывозу снега, ремонту административных зданий, приобретению антигололёдных реагентов и пр.
По итогу аудита должностные лица привлекли к административной ответственности с наложением штрафа в размере 14 млн тенге.
Однако недавно акимат района Алтай Восточно-Казахстанской области заключил еще несколько договоров из одного источника. А именно, два договора «по обеспечению стабильной и бесперебойной работы оборудования КГП «Тепловодоцентраль г. Серебрянск и п. Новая Бухтарма» на общую сумму около 50 млн тенге.
К слову, поставщиком в договорах выступает подконтрольная акимату организация - Тепловодоцентраль г. Серебрянск и п. Новая Бухтарма.
В договорах прописано, что способ их заключения – из одного источника выбран «во избежание возникновения чрезвычайной ситуации: срыва подачи водоснабжения, что может привести к нарушению норм жизнедеятельности населения г. Алтай, района Алтай».
Иными словами, соглашения заключают в срочном порядке, вероятно, по причине крайнего износа системы водоснабжения. В таком случае заключение договора прямым способом значительно экономит ценное время, необходимое для предотвращения ЧС.
С другой стороны, высокий износ системы водоснабжения означает, что работы по ее ремонту требуются уже довольно давно, но по какой-то причине «обеспечивать стабильную и бесперебойную работу оборудования» решили только сейчас, когда изношенность этого оборудования «может привести к нарушению норм жизнедеятельности населения».
Редакция ФБРК направила официальный запрос в акимат района Алтай, дабы выяснить, почему договоры заключали из одного источника и именно с дочерней организацией акимата, а также узнать, какая степень износа системы водоснабжения наблюдалась в момент заключения договора.
Напомним, недавно редакция ФБРК обнаружила, что одна из школ Восточно-Казахстанской области заключила договор госзакупок на услуги по медицинскому осмотру персонала, опубликовав при этом в технической спецификации персональные данные педагогов и работников учреждения.
Департамент внутреннего государственного аудита по Восточно-Казахстанской области, к которому мы обратились, чтобы выяснить, какое заключение вынесут в ведомстве по данному вопросу, не усмотрел нарушений в госзакупке.
Кроме того, в сентябре этого года предприниматели ВКО пожаловались на «административный барьер», ограничивающий предоставление земельных участков. По словам бизнесменов, соответствующее распоряжение бывшего акима области Даниала Ахметова, подписанное в далеком 2016 году, уже долгое время препятствует ведению хозяйственной деятельности вблизи Бухтарминского водохранилища.
К слову, это далеко не единственная жалоба на деятельность экс-акима ВКО. Недавно депутат Мажилиса Абзал Куспан рассказал, что ему до сих пор пишут о нарушениях, допущенных при реализации проекта по модернизации уличного освещения в Семее и Усть-Каменогорске. Скандальный проект лоббировал лично Даниал Ахметов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии