Официальный представитель Антикора Арман Тлеукенов дал комментарий основателю ФБРК Кириллу Павлову об уголовном деле о хищениях в отношении бизнесмена Бейбита Темиргали и его компании по производству компьютерной техники ТОО «BSB Trade&Advertising».
Ранее Антикор Жамбылской области расследовал уголовное дело в отношении экс-руководителя отдела образования Байзакского района Нуралиева Н. по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями и директора ТОО «BSB Trade&Advertising» Темиргали Б. по факту хищения бюджетных средств.
Департамент внутреннего госаудита Жамбылской области установил, что в апреле 2020 года отдел образования заключил договор госзакупок с ТОО «BSB Trade&Advertising» на покупку 100 компьютеров на сумму 26,7 млн тенге.
Поставленные компьютеры не соответствовали техническим спецификациям. Темиргали утверждал, что произвел компьютеры в Казахстане, но в ходе следствия признался, что купил их у китайской компании.
Помимо этого выяснилось, что разница между суммой договора и стоимостью компьютеров составила 17 млн тенге. СМЭС Жамбылской области вынес решение взыскать с «BSB Trade&Advertising» в пользу отдела образования всю сумму договора. Темиргали признали подозреваемым по уголовному делу о хищениях.
Позже Темиргали обратился в Верховный суд. В ходе кассационной инстанции экспертиза показала, что спорные компьютеры кто-то вскрывал, некоторые комплектующие заменили. В этой связи Верховный суд отменил решение о выплате компанией госоргану суммы договора.
Между тем в сети также появилась информация, что якобы в постановлении суда сказано о замене запчастей не производителем, а истцом, т. е. кем-то из акимата. Несмотря на решение Верховного суда, Темиргали по-прежнему подозревается в хищении бюджетных средств при госзакупках.
По данным Антикора, гражданское и уголовное дело в отношении Темиргали не противоречат друг другу, а распространяемые в сети слухи, что компьютеры вскрывал кто-то из акимата, не соответствуют действительности.
В ведомстве также отметили, что ранее Темиргали уже был привлечен к уголовной ответственности за причинение имущественного ущерба при поставке в период пандемии компьютерной техники в школы Астаны без необходимого программного обеспечения. Позже уголовное дело прекратили на основании примирения сторон.