Пресс-служба МЧС РК рассказала о птицах, которые занимаются «организованными поджогами лесов».
Речь идет о так называемых «огненных соколах», к числу которых относятся черный коршун, бурый сокол, австралийский коршун-свистун и др.
Эти птицы действительно замечены в поджогах. Они подбирают уже горящие веточки и сбрасывают их на траву, провоцируя пожар и тем самым выгоняя из леса мелких животных и насекомых.
Разумеется, соколы не разводят огонь самостоятельно, а лишь участвуют в его распространении.
Проще говоря, хищники освоили эффективный метод охоты, исследования которого, к слову, все еще продолжаются, поскольку такое поведение птиц до сих пор не является общепризнанным научным фактом.
Стоит отметить, что черный коршун является довольно распространенным видом птиц в Казахстане. Однако в нашей стране черные коршуны ведут привычный для них образ жизни, охотясь на мелких животных и падаль, но без применения огня.
Что касается других птиц, а именно бурого сокола и австралийского коршуна, то здесь важно помнить, что их ареал обитания ограничен Австралией и близлежащими островами, а значит, обвинить этих птиц в поджоге казахстанских пастбищ или лесов не получится.
В этом отношении меньше повезло черному коршуну, чья репутация в Австралии вполне может стать причиной гибельного приговора в Казахстане.
В конце концов, разве можно казахстанцев удивить тем, что поджоги в лесах устраивает коршун?
В минэкологии и не про такие чудеса рассказывали. Там некогда уверяли, что самка сайгака сама себя покрывает в возрасте пяти месяцев: «Весной родился, а в осень сам покрывается».
Правда, невероятными фактами о фауне славится не только Казахстан.
В 2020 году, когда произошел трагический инцидент с прорывом Сардабинского водохранилища в Узбекистане, многие также искали причины катастрофы в животном мире. А именно, в интернете даже распространялись версии о том, что дамбу повредили крупные рыбы.
Вскоре выяснилось, что причинами прорыва стали недочеты при строительстве и нарушения в эксплуатации объекта.
Понятно, что обвинять животных в любых неприятных событиях – гораздо проще, чем брать за них ответственность. Ведь ни рыба, ни коршун сами за себя не ответят, а активистов и защитников природы нередко обвиняют в неких политических мотивах.
Вероятно, скоро на каждую следующую проблему начнут отвечать стихами Корнея Чуковского: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».
А пока, стоит задаться вопросом, к чему вообще МЧС заговорило о ястребах, которые ни разу не проявили свою «огненную деятельность» в Казахстане. Помнится, про сайгаков изначально тоже просто информировали, а потом устроили неконтролируемую охоту.
Не ожидает ли та же участь черного коршуна?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии