Казахстанский маркетолог Алимжан Бисембаев подсчитал, что массовое внедрение мессенджера Aitu в госсекторе может обойтись бюджету более чем в $1 млрд в год из-за обязательных компенсаций за использование личных смартфонов сотрудников.
В своем Telegram-канале «Маркетинг в Казахстане» он написал, что продвижение платформы ведётся через «подконтрольные структуры», а цель кампании — обеспечить приток новых пользователей к концу года.
«По слухам, с сентября надо обеспечить приток новых пользователей, чтобы можно было похвалиться по итогам года. Всем нравится цифра в 1 млн пользователей», — написал Бисембаев.
Он напомнил о статье 129 Трудового кодекса РК, согласно которой работодатель обязан выплачивать компенсацию при использовании работником личного имущества.
«Срок амортизации смартфона — три года. Поэтому стоимость смартфона нужно делить на три года и ещё на 12 месяцев. Например, если он стоит 360 тыс. тенге, то работник должен ежемесячно получать 10 тыс. тенге. А так как приложение не может работать без интернета — значит, работодатель обязан оплачивать мобильную связь», — отметил маркетолог.
Бисембаев предположил, что подобные расходы не заложены в бюджете, поскольку инициатива активного продвижения Aitu начала реализовываться только в этом году.
По его расчётам, если мессенджером будут пользоваться 1 млн сотрудников, то совокупные затраты составят около $85 млн (45,7 млрд тенге) в месяц или более $1 млрд (537,7 млрд тенге) в год, из которых около 10% получат мобильные операторы.
«Гигантские цифры в небо. Или в печку из бюджета. Угадайте, кому это выгодно», — резюмировал маркетолог.
Напомним, в августе сообщалось, что до 15 сентября все государственные органы и организации квазигоссектора Казахстана должны были завершить переход на отечественный мессенджер Aitu для служебной переписки.