Казахстан направит более $23 млрд на развитие транспортных коридоров до 2035 года.
По данным доклада Евразийского банка развития (ЕАБР) «Евразийский транспортный каркас: обсерватория проектов и интерактивная карта», республика занимает второе место среди 13 государств региона (10% от общего объема) и первое в Центральной Азии (44%).

В стране реализуется или запланировано 42 проекта, четыре из которых носят трансграничный характер, передает центр деловой информации Kapital.kz.
К ним относится строительство железной дороги Аягоз – Бахты и третьего погранперехода с Китаем. Также запланирована платная автомагистраль Алматы – Иссык-Куль, ведущая в Кыргызстан, и автомагистраль Жанаозен – Кендирли – граница Туркменистана как часть восточного маршрута международного транспортного коридора «Север – Юг». Кроме того, будет построена железная дорога Дарбаза – Мактаарал с новым погранпереходом в Узбекистан.
Распределение финансирования отражает приоритеты страны в развитии различных видов транспорта. Автодорожный сектор получит наибольшее финансирование — $16,7 млрд, или 71,7% от общего объема. На железнодорожное направление планируется направить $4,2 млрд (18%). Развитие морских портов и флота на Каспии, включая международный торговый порт Курык — ключевой мультимодальный узел Транскаспийского международного транспортного маршрута, — предусматривает вложения в размере $1,5 млрд (6,4%). Еще $0,9 млрд (3,9%) будет направлено в логистические центры, пункты пересечения границы и грузовые терминалы аэропортов.
Масштабное финансирование транспортной инфраструктуры стало для Казахстана не разовой акцией, а последовательной стратегией. Главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров отметил особое географическое положение республики — она является одной из наиболее удаленных от океанских портов стран мира. При этом внешняя торговля Казахстана и его роль в обслуживании транзитных потоков динамично растут благодаря успешной стратегии развития транспортной системы и масштабным вложениям.
«Только за пять лет реализации госпрограммы «Нурлы жол» (2015–2019 годы) в транспорт вложено $17,9 млрд. Мы являемся свидетелями масштабных реализованных инфраструктурных проектов — от международного автодорожного маршрута Европа – Западный Китай до сданной в эксплуатацию в сентябре 2025 года модернизированной железнодорожной линии Достык – Мойынты, принимающей основной поток китайских транзитных контейнеров», — прокомментировал Евгений Винокуров.
По его словам, Казахстан не останавливается на достигнутом. Согласно данным Обсерватории проектов Евразийского транспортного каркаса, которая ведется ЕАБР, страна движется к тому, чтобы стать транспортным перекрестком Евразии.
Развитие транспортной инфраструктуры соответствует стратегическим задачам государства. Президент Касым-Жомарт Токаев во время выступления на торжественном мероприятии по случаю Дня Республики заявил, что Казахстан должен стать главным логистическим хабом Евразии, и для этого есть необходимый потенциал и большие возможности. Ранее Глава государства сообщил, что с 2019 года экономика страны выросла на 16%.
Масштабные вложения в транспортную инфраструктуру призваны превратить географическое положение Казахстана из вызова в конкурентное преимущество, обеспечив связность между Европой и Азией по направлениям Восток – Запад и Север – Юг.