АФМ привлекло 34 блогера за рекламу онлайн-казино

блогеры

С начала года Агентство по финансовому мониторингу (АФМ) выявило 34 блогера, причастных к рекламе незаконных азартных онлайн-игр. Среди них – Қайсар Қамза, Шынгысхан Копбаев, Тәуіржан Айтмаханов, Наиль Турганов, Диляра Аманқосқызы и другие.

По данным пресс-службы ведомства, 11 из них уже привлекли к административной ответственности по ст. 455 КоАП РК («Нарушение законодательства о рекламе»). Материалы в отношении ещё 23 инфлюенсеров передали в министерство культуры и информации для принятия мер.

Как сообщается, значительная часть блогеров систематически нарушает закон, используя свои социальные сети для продвижения онлайн-казино. В частности, Шынгысхан Копбаев (хип-хоп исполнитель «Baller») только в этом году пять раз привлекался к ответственности за аналогичные нарушения. В отношении блогера и музыканта Рината Шамшырак с аудиторией более 600 тыс. подписчиков также возбуждали административное дело по факту рекламы онлайн-казино.

Кроме того, блогер Қайсар Қамза использовал свой Telegram-канал для систематической пропаганды незаконных азартных игр. Он распространял инструкции по регистрации в онлайн-казино, публиковал постановочные видеоролики с «победителями», вводя подписчиков в заблуждение. По данным АФМ, полученные доходы он демонстративно тратил на роскошный образ жизни, путешествуя по странам Юго-Восточной Азии, Турции и ОАЭ.

Аналогично Наиль Турганов, рекламируя казино, получил более 8 млн тенге. Вместе с тем Нургазы Токтаров («Nakonay Qarapaiym») не только активно вовлекал пользователей в азартные игры через социальные сети, но и проиграл почти половину из заработанных на рекламе 15,8 млн тенге в тех же онлайн-казино.

В числе нарушителей также оказалась Мариям Кулжабаева («@oomariko»), которая за публикацию сторис с призывом зарегистрироваться на сайте казино получила 350 тыс. тенге. К аналогичной деятельности причастны также Зухра Хакиева, Диана Халметова, Асем Аубакирова, Арина Байкова, Кумисай Айымбетова и другие.

По словам представителей АФМ, реклама онлайн-казино становится прямой точкой входа в игровую зависимость, что разрушает семьи и приводит к финансовым потерям граждан. Несмотря на это, блогеры продолжают сотрудничать с рекламодателями, уплачивая штрафы и возвращаясь к прежней деятельности.

С учётом этих обстоятельств Агентство намерено рассматривать действия нарушителей в контексте ч. 5 ст. 28 УК РК («Пособничество незаконному игорному бизнесу»). Кроме того, инициируется вопрос о введении уголовной ответственности за рекламу онлайн-казино по аналогии с продвижением финансовых пирамид.

Ведомство обратилось к блогерам с призывом отказаться от подобного сотрудничества.

«Обращаем внимание блогеров, чья деятельность напрямую связана с распространением рекламного контента. Агентство призывает отказаться от участия в продвижении незаконных азартных игр, проявляя ответственность перед подписчиками», - говорится в сообщении.